Site icon Хорошо там, где мы есть :)

Автопутешествие в Болгарию через Беларусь, Украину и Румынию: хроника событий, впечатлений и рассуждений :)

Я уже писала о нашей последней поездке на машине по маршруту Беларусь-Украина-Румыния-Болгария-Греция (можно почитать тут).

Теперь представляю вашему вниманию еще один обширный и подробный отчет о поездке в Болгарию на автомобиле.

Автор — Лена Карпухина

Даты поездки 11.08.12 – 26.08.12

Начать стоит с того, что о путешествии на автомобиле я мечтала очень давно, и с таким багажом ожиданий очень нелегко соотнести действительность, но наша поездка оказалась удачной и не разочаровала. Путешествие было абсолютно спонтанным: вся подготовка заняла три недели, включая поиск, покупку и подготовку автомобиля ;). Сейчас с уверенностью могу сказать, что готовиться к автопутешествию нужно серьезно и заранее, тогда оно будет интереснее и насыщеннее. Но и столь спонтанное решение имеет право на жизнь — ведь наше путешествие удалось!

День первый (воскресенье):

Итак, утро дня Х – суббота 11 августа: осталось всего-то собрать вещи и продукты, упаковать все это и распределить по багажнику и салону :). В 11 дня стартовали из Люберец. Сразу же решили, что мы в отпуске и никуда не торопимся, и ничего не нарушаем: общаться с полицией любой из стран не намерены и штрафы в нашем бюджете не предусмотрены! Так оно и вышло – мы не нарушали и представители различных инспекций интереса к нам не проявили. Маршрут проложили через Беларусь, так что по МКАДу до «минки» и далее никуда не сворачивая до границы. Еще перед выездом установили для себя правило: пол бака – ищем заправку, машинка у нас привередливая и заправлять ее чем попало не намерены. За раскладку по заправкам в странах следования спасибо форуму о Болгарии – www.bglife.ru!
Символическую границу с Беларусью пересекли в шесть вечера, перевели часы на час назад (теперь до возвращения в Россию время не изменится) и вперед – искать обмен валют. С обменом проблем не возникло, лишь чуть-чуть развеселил местный говор: все понятно, но гласные в знакомых словах другие :), там же на стоянке и перекусили заранее приготовленными бутербродами (бутерброды эти кормили нас вплоть до выезда с Украины, а это оказался весьма не близкий путь). Заправок в Беларуси на порядок меньше чем у нас, так что правило про пол бака начало оправдывать себя уже здесь. О такой дороге, как вылетная магистраль на Брест, в России нам остается только мечтать, так что, исходя из дорожных условий, решили ночевать в Бресте. Роскошную гостиницу Эрмитаж за непосильные 2,9 тыс. руб. нам забронировал Женя через booking.com.

Таких шикарных гостиниц мы еще пока не видели (Хилтон Москоу Ленинградская, где были в гостях, в расчет не берем): швейцар, ковровые дорожки везде, мебель из натурального дерева… в общем, на завтрак в джинсах я спуститься постеснялась, пришлось просить утюг и гладить платье:))). В вышеуказанную гостиницу прибыли в 23.30 местного времени (дома уже за полночь), на одометре 1 107 км., средняя скорость 88 км/час, средний расход 6,1. Все, спать!

День второй (понедельник):

Завтрак в гостинице также порадовал – очень вкусно, а блинчики просто объеденье. В 10.10 мы снова в машине и готовы штурмовать Украину – в планах ночевка вне границ этой страны, но раз уж мы добрались до Бреста, то не посетить Брестскую крепость просто преступление. Что я могу сказать: впечатлило… до слез. Здесь война чувствуется совсем иначе, не как в парке Победы в Москве, докуда немцы не дошли… здесь шли ожесточенные бои.. и это не памятник в честь победы, это поле боя.
Следующий День Победы я надеюсь отпраздновать здесь, парад победы на Красной площади теперь мне кажется искусственным что ли… Погода здесь тоже в духе увиденного: ветер, дождь, холод.


Ну что ж, нас ждет Е85. В 12.20 уже на погранпереходе Мокраны: 5 минут на выезд из Беларуси, и минут 50 на украинской стороне. Никакого досмотра – открытый багажник просто проигнорировали, все время только на сбор и оформление документов. Часа в два остановились заправиться и перекусить бутербродами. Дорога чем дальше, тем хуже, а учитывая не прекращающийся дождь просто абзац. Дороги тема отдельная, а для автопутешествия так и вообще основная. Так вот, в России («минка») дороги хорошие, в Беларуси – отличные, а в Украине… дорог просто нет (достаточно политкорректно?). Едем молча, все внимание на дорогу, но ехать больше 80 км/ч. самоубийство. Самое большое количество шиномонтажек на километр дороги из всего когда-либо виденного и это абсолютно не удивляет. Удивляет как мы их клиентами не стали. Ковель – Луцк – Дубно – Кременец – Тернополь: восемь вечера, сил больше нет, здесь ночуем. Мотель за 200 гривен, кровать, душ есть – все, спать – до 7 утра без снов и ворочаний. На одометре 1 512 км., ср. скорость 67 км/ч., ср. расход 6,2.

День третий (вторник):

С утра душ, кипяток для кофе из кафе и в путь – на часах 8.50 – надо во что бы то ни стало выбраться отсюда сегодня так как в кафе забронировали через booking.com гостиницу в Пьяна Брашов в Румынии. Ох как же мы недооценили Украину! Видимо предыдущий день показался нам просто кошмарным сном, и мы все еще не поняли, что проехали за световой день всего 400 километров, после чего замертво свалились спать с единственной мыслью – выбраться отсюда. Сценарий тот же: это был не кошмарный сон, а жестокая реальность – дорог нет, дождь продолжается. В 12.30 заправляемся в Черновцах и думаем что неплохо бы доесть бутерброды пока они живы, и тут приходит понимание что кушали мы последний раз вчера на въезде в Украину, когда еще надеялись, что вот-вот пойдут города и значит дороги, ну-ну… Зато теперь мы знаем, что в экстремальной ситуации (а наш маршрут по Украине оказался именно таким) все силы организма направляются на решение основной задачи, а такие мелочи как еда просто забываются напрочь, потому что есть мы до сих пор не хотим, просто понимаем, что надо (а то ведь испортится :)). В Черновцах потеряли час в пробках (и зачем им улицы с булыжной мостовой? Тоже мне исторический город!), к границе приехали в районе двух часов, надежда на гостиницу все еще жива. А здесь нас ждали всего-то машин 50 на три коридора и… 2,5 часа на Украину, 2,5 на Румынию. Вторые 2,5 мы уже даже не нервничали, успокаивало, что как бы то ни было, но мы вырвались. Никакого досмотра — никому это не интересно, а нам даже стало обидно, что не везем наркотики и калаши :). Бронь на гостиницу, конечно же, накрылась, минус 2 300 с карточки.
Дождь закончился еще на подъезде к Румынии, небо хмурится, но впереди чистое, так что на завтра увидим солнышко. Мы теперь никуда не торопимся и просто движемся по намеченному маршруту, попутно высматривая гостиницу. Первый же пограничный городок Сирет (Siret, здесь мы меняли евро на леи) показал нам, что мы в другой стране – чисто, аккуратно, старинные домики, ухоженные газоны, да и общее восприятие окружающего пространства изменилось – что-то неосязаемо другое, вроде что может быть другого в домах? Домики они и есть домики, но здесь эти домики другие! Не описать этого словами, просто — другие. 🙂 А дороги… многие автопутешественники по Румынии жалуются на узкие дороги и низкую среднюю скорость из-за бесконечных населенных пунктов. Соглашусь с аргументами, но оценка у меня совсем иная: да, одна полоса в каждую сторону, но на этой узенькой, с отличным, кстати, покрытием дороге, настолько грамотно расставлены дорожные знаки и такая читаемая разметка!

А низкая скорость в населенных пунктах, абсолютно оправданная кстати – там совсем нет тротуаров, позволяет познакомиться со страной не выходя из машины! За активную и пассивную безопасность дорог Румынии отдельное спасибо! Раньше мы только слышали об этом, а теперь знаем каково по таким дорогам ездить – это сказка, это действительно более безопасно и менее утомительно. В Белоруссии с безопасностью дорог тоже, кстати, все в порядке, но по сравнению с Румынией им есть куда стремиться. А вот дома такие понятия как «активная» или «пассивная» безопасность дороги даже в голову не приходят, не применяют у нас эти простые на самом деле технологии, а очень жаль. И еще одно отдельное спасибо (а точнее мы бы памятник поставили) тому, кто изобрел круиз-контроль! 🙂 В дальней поездке это основная опция в Вашем автомобиле:), правда, если путь Ваш лежит через страны с хорошими дорогами, в противном случае просто не применима. Ведь все оказывается так просто: хорошие дороги, хороший автомобиль, и Автопутешествие становится абсолютно комфортным и просто незабываемым! Эх, размечталась… ну ничего, очередная граница вернет на грешную землю 🙂


Но мы пока в Румынии. Благополучно проскочили Сучаву (Suceava – очень симпатичный современный город) и Фэлтичени (Falticeni), не забывая любоваться замечательными видами в оранжевых бликах заката, смеркалось… (прямо как у М. Евдокимова 😉 ), а гостиницы на нашем пути все не встречалось, зато подозрительно часто встречалось Casare. Вот для того, чтобы не искать Hotel там, где есть Casare, и нужно тщательно готовиться к путешествию. :))) Camera за 145 лей (1 450 руб.) в трехзвездочной Casare в городке Роман (Roman) нас более чем устроила – отличный номер со всеми удобствами, правда без завтрака. По сложившейся в поездке привычке – не ужинаем. Следующий день мы полностью посвящаем Румынии, по плану у нас осмотр старинного городка Брашов и знакомство с национальной кухней. На одометре 1 891, ср. скорость – 55 км/ч., ср. расход 6,1.

Продолжение — Брашов

Окончание отчета Лены — Красоты Трансфагарэш

Информация оказалась Вам полезной? Я рада. Не копируйте текст, а поделитесь ссылочкой в соцсетях 🙂

Exit mobile version