Я уже писала о нашей последней поездке на машине по маршруту Беларусь-Украина-Румыния-Болгария-Греция (можно почитать тут).
Теперь представляю вашему вниманию еще один обширный и подробный отчет о поездке в Болгарию на автомобиле.
Автор — Лена Карпухина
Даты поездки 11.08.12 – 26.08.12
Начать стоит с того, что о путешествии на автомобиле я мечтала очень давно, и с таким багажом ожиданий очень нелегко соотнести действительность, но наша поездка оказалась удачной и не разочаровала. Путешествие было абсолютно спонтанным: вся подготовка заняла три недели, включая поиск, покупку и подготовку автомобиля ;). Сейчас с уверенностью могу сказать, что готовиться к автопутешествию нужно серьезно и заранее, тогда оно будет интереснее и насыщеннее. Но и столь спонтанное решение имеет право на жизнь — ведь наше путешествие удалось!
День первый (воскресенье):
Итак, утро дня Х – суббота 11 августа: осталось всего-то собрать вещи и продукты, упаковать все это и распределить по багажнику и салону :). В 11 дня стартовали из Люберец. Сразу же решили, что мы в отпуске и никуда не торопимся, и ничего не нарушаем: общаться с полицией любой из стран не намерены и штрафы в нашем бюджете не предусмотрены! Так оно и вышло – мы не нарушали и представители различных инспекций интереса к нам не проявили. Маршрут проложили через Беларусь, так что по МКАДу до «минки» и далее никуда не сворачивая до границы. Еще перед выездом установили для себя правило: пол бака – ищем заправку, машинка у нас привередливая и заправлять ее чем попало не намерены. За раскладку по заправкам в странах следования спасибо форуму о Болгарии – www.bglife.ru!
Символическую границу с Беларусью пересекли в шесть вечера, перевели часы на час назад (теперь до возвращения в Россию время не изменится) и вперед – искать обмен валют. С обменом проблем не возникло, лишь чуть-чуть развеселил местный говор: все понятно, но гласные в знакомых словах другие :), там же на стоянке и перекусили заранее приготовленными бутербродами (бутерброды эти кормили нас вплоть до выезда с Украины, а это оказался весьма не близкий путь). Заправок в Беларуси на порядок меньше чем у нас, так что правило про пол бака начало оправдывать себя уже здесь. О такой дороге, как вылетная магистраль на Брест, в России нам остается только мечтать, так что, исходя из дорожных условий, решили ночевать в Бресте. Роскошную гостиницу Эрмитаж за непосильные 2,9 тыс. руб. нам забронировал Женя через booking.com.
Таких шикарных гостиниц мы еще пока не видели (Хилтон Москоу Ленинградская, где были в гостях, в расчет не берем): швейцар, ковровые дорожки везде, мебель из натурального дерева… в общем, на завтрак в джинсах я спуститься постеснялась, пришлось просить утюг и гладить платье:))). В вышеуказанную гостиницу прибыли в 23.30 местного времени (дома уже за полночь), на одометре 1 107 км., средняя скорость 88 км/час, средний расход 6,1. Все, спать!
День второй (понедельник):
Завтрак в гостинице также порадовал – очень вкусно, а блинчики просто объеденье. В 10.10 мы снова в машине и готовы штурмовать Украину – в планах ночевка вне границ этой страны, но раз уж мы добрались до Бреста, то не посетить Брестскую крепость просто преступление. Что я могу сказать: впечатлило… до слез. Здесь война чувствуется совсем иначе, не как в парке Победы в Москве, докуда немцы не дошли… здесь шли ожесточенные бои.. и это не памятник в честь победы, это поле боя.
Следующий День Победы я надеюсь отпраздновать здесь, парад победы на Красной площади теперь мне кажется искусственным что ли… Погода здесь тоже в духе увиденного: ветер, дождь, холод.
Ну что ж, нас ждет Е85. В 12.20 уже на погранпереходе Мокраны: 5 минут на выезд из Беларуси, и минут 50 на украинской стороне. Никакого досмотра – открытый багажник просто проигнорировали, все время только на сбор и оформление документов. Часа в два остановились заправиться и перекусить бутербродами. Дорога чем дальше, тем хуже, а учитывая не прекращающийся дождь просто абзац. Дороги тема отдельная, а для автопутешествия так и вообще основная. Так вот, в России («минка») дороги хорошие, в Беларуси – отличные, а в Украине… дорог просто нет (достаточно политкорректно?). Едем молча, все внимание на дорогу, но ехать больше 80 км/ч. самоубийство. Самое большое количество шиномонтажек на километр дороги из всего когда-либо виденного и это абсолютно не удивляет. Удивляет как мы их клиентами не стали. Ковель – Луцк – Дубно – Кременец – Тернополь: восемь вечера, сил больше нет, здесь ночуем. Мотель за 200 гривен, кровать, душ есть – все, спать – до 7 утра без снов и ворочаний. На одометре 1 512 км., ср. скорость 67 км/ч., ср. расход 6,2.
День третий (вторник):
С утра душ, кипяток для кофе из кафе и в путь – на часах 8.50 – надо во что бы то ни стало выбраться отсюда сегодня так как в кафе забронировали через booking.com гостиницу в Пьяна Брашов в Румынии. Ох как же мы недооценили Украину! Видимо предыдущий день показался нам просто кошмарным сном, и мы все еще не поняли, что проехали за световой день всего 400 километров, после чего замертво свалились спать с единственной мыслью – выбраться отсюда. Сценарий тот же: это был не кошмарный сон, а жестокая реальность – дорог нет, дождь продолжается. В 12.30 заправляемся в Черновцах и думаем что неплохо бы доесть бутерброды пока они живы, и тут приходит понимание что кушали мы последний раз вчера на въезде в Украину, когда еще надеялись, что вот-вот пойдут города и значит дороги, ну-ну… Зато теперь мы знаем, что в экстремальной ситуации (а наш маршрут по Украине оказался именно таким) все силы организма направляются на решение основной задачи, а такие мелочи как еда просто забываются напрочь, потому что есть мы до сих пор не хотим, просто понимаем, что надо (а то ведь испортится :)). В Черновцах потеряли час в пробках (и зачем им улицы с булыжной мостовой? Тоже мне исторический город!), к границе приехали в районе двух часов, надежда на гостиницу все еще жива. А здесь нас ждали всего-то машин 50 на три коридора и… 2,5 часа на Украину, 2,5 на Румынию. Вторые 2,5 мы уже даже не нервничали, успокаивало, что как бы то ни было, но мы вырвались. Никакого досмотра — никому это не интересно, а нам даже стало обидно, что не везем наркотики и калаши :). Бронь на гостиницу, конечно же, накрылась, минус 2 300 с карточки.
Дождь закончился еще на подъезде к Румынии, небо хмурится, но впереди чистое, так что на завтра увидим солнышко. Мы теперь никуда не торопимся и просто движемся по намеченному маршруту, попутно высматривая гостиницу. Первый же пограничный городок Сирет (Siret, здесь мы меняли евро на леи) показал нам, что мы в другой стране – чисто, аккуратно, старинные домики, ухоженные газоны, да и общее восприятие окружающего пространства изменилось – что-то неосязаемо другое, вроде что может быть другого в домах? Домики они и есть домики, но здесь эти домики другие! Не описать этого словами, просто — другие. 🙂 А дороги… многие автопутешественники по Румынии жалуются на узкие дороги и низкую среднюю скорость из-за бесконечных населенных пунктов. Соглашусь с аргументами, но оценка у меня совсем иная: да, одна полоса в каждую сторону, но на этой узенькой, с отличным, кстати, покрытием дороге, настолько грамотно расставлены дорожные знаки и такая читаемая разметка!
А низкая скорость в населенных пунктах, абсолютно оправданная кстати – там совсем нет тротуаров, позволяет познакомиться со страной не выходя из машины! За активную и пассивную безопасность дорог Румынии отдельное спасибо! Раньше мы только слышали об этом, а теперь знаем каково по таким дорогам ездить – это сказка, это действительно более безопасно и менее утомительно. В Белоруссии с безопасностью дорог тоже, кстати, все в порядке, но по сравнению с Румынией им есть куда стремиться. А вот дома такие понятия как «активная» или «пассивная» безопасность дороги даже в голову не приходят, не применяют у нас эти простые на самом деле технологии, а очень жаль. И еще одно отдельное спасибо (а точнее мы бы памятник поставили) тому, кто изобрел круиз-контроль! 🙂 В дальней поездке это основная опция в Вашем автомобиле:), правда, если путь Ваш лежит через страны с хорошими дорогами, в противном случае просто не применима. Ведь все оказывается так просто: хорошие дороги, хороший автомобиль, и Автопутешествие становится абсолютно комфортным и просто незабываемым! Эх, размечталась… ну ничего, очередная граница вернет на грешную землю 🙂
Но мы пока в Румынии. Благополучно проскочили Сучаву (Suceava – очень симпатичный современный город) и Фэлтичени (Falticeni), не забывая любоваться замечательными видами в оранжевых бликах заката, смеркалось… (прямо как у М. Евдокимова 😉 ), а гостиницы на нашем пути все не встречалось, зато подозрительно часто встречалось Casare. Вот для того, чтобы не искать Hotel там, где есть Casare, и нужно тщательно готовиться к путешествию. :))) Camera за 145 лей (1 450 руб.) в трехзвездочной Casare в городке Роман (Roman) нас более чем устроила – отличный номер со всеми удобствами, правда без завтрака. По сложившейся в поездке привычке – не ужинаем. Следующий день мы полностью посвящаем Румынии, по плану у нас осмотр старинного городка Брашов и знакомство с национальной кухней. На одометре 1 891, ср. скорость – 55 км/ч., ср. расход 6,1.
Продолжение — Брашов
Окончание отчета Лены — Красоты Трансфагарэш
Информация оказалась Вам полезной? Я рада. Не копируйте текст, а поделитесь ссылочкой в соцсетях 🙂
Да, Лена, чувствуется, что Рыжик многое пропустил 🙂
Боюсь, что Рыжику это было бы не по силам, это мы сутками не ели в дороге, а его попробуй не покорми — мозг мяуканьем вынесет 🙂 Так что мы очень Вам благодарны за приют нашего пушистика!
Он нам, правда, не простил до конца наше «предательство»: каждый раз когда мы собираемся уходить, он прячется под кровать:))) Впрочем, мы его напутствуем «стереги дом, ты у нас за охранника» 😉
Надо же, какой чувствительный! 🙂
Спасибо Лена за ваше подробное описание. Встану на защиту украинских дорог)), хоть сама из Крыма. Вам просто не повезло, мы тоже в этом году ехали из Румынии по аналогичной трассе, вернее по тому, что от нее осталось. Но так не везде. Мои родственники когда едут из Москвы к нам , наоборот хвалят дороги и ругают свои, так что все относительно. В Украине дороги такие же как и в России, а Россия это не только Москва))).
Такая уж у тебя миссия — везде защищать украинские дороги 🙂
Да я не защищаю их. У нас в Крыму в столице Симферополе дороги тоже просто ужасные, а в курортных городишках очень даже ничего, хоть и горные.
Даже в голову не придет спорить о качестве российских дорог: их у нас в достойном состоянии очень мало, уж нам, сибирякам, это очень хорошо известно:) (хотя, например, в горах Алтая — Республика Горный Алтай — дороги отличные, несмотря на тяжелые климатические условия и трафик большегрузов). Именно исходя из качества дорог в России был выбран далеко не самый короткий для нас маршрут — через Беларусь — «минка» в хорошем состоянии. И на Украине мы встретили один участок реально хорошей дороги — в населенном пункте Кременец, очень понравилась и дорога, и городок 🙂
Но в Румынию (а туда мы обязательно хотим вернуться) мы через Украину больше не поедем, обратно возвращались через трассу Одесса — Киев и тоже в восторге не были. Хотя все это касается исключительно дорог, потому что и городки, и деревни украинские нам понравились, и в стране с удовольствием бы еще побывали, но не на автомобильном транспорте.
А что с трассой Одесса-Киев? Мы по ней ехали самый первый раз в Болгарию несколько лет назад, была в порядке :). Такая усыпляющая дорога: вся прямая, а кругом степи 🙂
С ней все в порядке, особенно если ехать днем, а ночью сложно в основном из-за пешеходных переходов, которых полно и они никак не оборудованы. Но ведь до этой трассы еще доехать от границ нужно :), а там тоже все плохо, с обеих сторон, впрочем со стороны Румынии хуже.
А Мы ехали по насыпи Львов-Тернополь, потому что дорогой назвать язык не поворачивается. Да я и не спорю, просто у нас как повезет, есть и автобаны хорошие и их подобие с колдобинами)))
Спасибо, с удовольствием прочитала про ваше автопутешествие. Мы тоже предпочитаем самостоятельные путешествия, но обычно добираемся самолетом, а там уже арендуем машину. Впечатлений намного больше)))
При таком подходе, наверное, сил намного больше остается. А то мы после такой дороги в самой Болгарии нигде фактически и не были:)
Потрясающий отчет. Читаю с удовольствием. Все четко и понятно. Ощущение, что с вами ехала. Даже самой захотелось повторить. Страшновато, языков не знаю. Как там общаться-то?
Скажите, а какие еще документы спрашивают на границах, кроме паспортов? Или больше ничего?
Спасибо за Вашу оценку! Рада поделиться своим удовольствием от поездки.
С языком проблема была только в Румынии, в остальных странах либо говорят по-рууски, либо язык очень близок и понятен. Но и в Румынии объясняться возможно, даже при минимальном знании английского. В туристических местах, на границах, заправках, в отелях всегда понимали самые простые слова, а порой и просто жесты 🙂 Языкового барьера мы очень боялись, и конечно хотелось бы лучще знать язык, было бы просто комфортнее, но если очень хочется, то и без знания языка все получается. Главное, оптимизм в любой ситуации, искренне пытаться понять и быть доброжелательным, тогда и в ответ получаешь тоже самое.
По документам: нужны загранпаспорта с визой страны назначения, зеленая карта на машину, свидетельство о регистрации на машину, водительские права. Если владелец автомобиля один из путешествующих, то больше никаких документов не нужно. У нас еще была наклейка «RUS» на заднем стекле, но ее никто специально не искал 🙂
Спасибо за ответ!
У вас замечательные путешествия. А отчеты написаны очень интересно. 🙂
Не поверите, изначально я хотела написать исключительно полезную информацию о прохождении границ, но эмоции захлестнули и остановиться уже не получилось 🙂
В конечном итоге эмоции самое интересное. 🙂 А информация — полезное. 😉
Вот именно из-за таких очередей на границе и не хочется никуда ехать. Собирались, да отложили. Не каждый взрослый это вытерпит…
Да, на границах возникают самые неприятные в поездке ситуации, но в общем впечатлении от путешествия это такая мелочь, что из-за нее не стоит отказывать себе в огромном удовольствии — быть свободным и мобильным, заглянуть за поворот 😉 Другое дело, если Вы с детьми.
При прохождении границ очень помогает философский подход: перепсиховав при прохождении украинской стороны границы, мы успокоились, достали электронную книгу для меня и смартфон для мужа и спокойно читали следующие 2,5 часа, которые прошли на удивление быстро. После этого границы больше не вызывали у нас неприятных эмоций, если неизбежно ожидание, можно извлечь из него пользу — почитать, проложить и перепроложить дальнейший маршрут, убраться в машине наконец 🙂
Увы, с детьми философский подход не пройдёт. Маловаты ещё для этого. Может, года через два…
А я бы, конечно, нашла, чем заняться. Спасибо за прекрасные варианты! =)
Путешествие на своей машине — это очень интересно. Я раньше во всех этих странах бывал, но по путёвкам. На мой взгляд дороги на Украине всегда были лучше, чем в России. На Украине (в Украине)я жил пять лет. В России мне раньше приходилось ездить по дорогам, которые на картах обозначались, как магистральные по 250 километров за сутки, при 20-ти часовой езде. При ограничивающих знаках в 30 км/час скорость была 5 — 10 км/час. У нас сейчас дороги в таком состоянии, что москвичам такое в самых страшных снах не снились. У нас в городе на главной улице появился плакат — Яма. А яма метр на метр и глубиной полметра.
В Черновцах, кстати город мне очень понравился, берегут старину. До того, как он стал советским, улицы там мыли шампунями, а большие скорости прежде были не нужны, поэтому и брусчатка.
С удовольствием захожу к Вам в гости.
Да, путешествовать за рулем очень интересно, но для себя окончательно решиили, что ездить на своей машине нужно только туда, где дороги хорошие, иначе все радости путешествия перекрываются впечатлениями от дороги. Именно по этому никогда и в голову не придет съездить домой в Новосибирск на машине, или на юг к морю. А как хочется отсюда на Алтай на своей машине! И тоже нереально по нашим дорогам, ну реально, конечно, но лучше на танке 🙂 И даже в любимой нами Беларуси в марте дороги были разбиты, но они берегут лицо страны и, думаю, к нашей следующей поездке через полторы недели уже все будет в норме (отпишусь по приезду, не хотелось бы и в них разочароваться). А о том, что у нас вместе со снегом сошел асфальт с некоторых улиц, и упоминать не стоит, он там каждую весну сходит, хотя каждую осень его заново укладывают 🙂
Лена, самый лучший строитель дорог у нас по праву считается дед Мороз. В России давно пора начать выпуск танкеток, тогда и пробок будет меньше, и дорог не надо.
Да, где-то вычитал. В США есть построенные дороги, которые забыли занести на карту, а у нас есть дороги, которые занесли на карту, но забыли построить.
В точку! *THUMBS UP*
Отличное путешествие! прям самому захотелось снова рвануть в автопробег )
Так и рваните, до весны недолго осталось.