Ну так вот: скоро дело делается, да нескоро сказка сказывается 🙂 Но раз уж обещала, надо писать. Хочется, конечно, поскорее рассказать про средневековый фестиваль в Монтбланке, про домик Мэрайи и Карла, про улочки Жероны, про…
Но раз народ требует бизнес-класс, то начнем, как обычно, с дороги. На самом деле, я лично бизнес-классом летела уже второй раз (вот такой у меня богатый жизненный опыт). Первый раз — с десяток лет назад. Дочке тогда было около года, и мы с ней возвращались из родного города в столицу нашей Родины. Тогда электронной регистрации на рейсы еще не было и в помине, зато уже перекрыли доступ к стойкам регистрации для провожающих. Поэтому после пункта досмотра мне пришлось самой тащить в одной руке дитя в неуклюжем зимнем комбезе, в другой — дорожную сумку, в третьей — чемодан… В общем, вид у меня был, наверно, не самый счастливый, когда я подошла к этой самой стойке уже почти в конце регистрации, и попросила, если можно, место поудобнее. Персонал недолго посовещался и выдал мне место в бизнес-классе :). Я тогда от неожиданности машинально спросила, как можно отблагодарить, и товарищ то ли в шутку, то ли всерьез сказал, что можно бутылкой. Но мне, конечно, нечего было предложить в тот момент, кроме детского питания. После этого на меня махнули рукой, а потом мы с дочей летели на тех самых широких кожаных креслах, вокруг которых снуют услужливые бортпроводницы, а провиант подают на двух подносах: отдельно разные закуски, отдельно горячее.
Примерно на такой расклад мы рассчитывали и в этот раз, приобретя билеты в бизнес-класс на распродаже «Люфтганзы». Нам предстояло лететь в Барселону с пересадкой в Брюсселе. Начало, конечно, не подкачало. Сдав багаж в отдельной (но тоже почему-то немаленькой) очереди «Брюссельских авиалиний» и пройдя все паспортно-таможенно-досмотровые процедуры, мы направились в зал ожидания для бизнес-класса (которых в Домодедово, как выясняется, аж несколько штук — для разных авиакомпаний). Зал был хорош: просторный, с розетками и вай-фаем, с бесплатным шведским столом (борщ там был вкусный, и еще разные мелкие пирожные) и напитками. С пивом на всякий случай решили не рисковать, ведь нас уже ждал в Барселоне арендованный «Смарт», но я прихватила с собой в самолет бутылочку воды.
В этом зале объявляют о начале посадки только на рейсы избранных перевозчиков, и для некоторых даже есть отдельный выход, но мы проходили через общий коридор.
А вот когда попали в швейцарский Боинг, почувствовали легкое разочарование: все кресла были одинаковые, по три в каждом ряду, а отделялся бизнес-класс от экономического только такой табличкой на спинке кресла четвертого ряда:
Поскольку муж заранее зарегистрировался на этот рейс и на следующий (после пересадки), то нас немного напрягло, что места 1А и 1С, мы уже стали ждать «промежуточного» соседа В, чтобы договариваться с ним поменяться местами. Правда, потом выяснилось, что на средние места в бизнес-классе просто не продают билеты. Так что мы летели вдвоем на трех креслах.
Хотя есть у них и крутой бизнес-класс, но только для трансатлантических перелетов, как видно на журнальной картинке:
И кстати, из того же «бортового» журнала мы выяснили, что есть еще и третий класс — совсем облегченный. С уменьшенным весом ручной клади, без газет и без питания (это все уже при желании за отдельную плату).
Вот, кстати, и меню с ценами для лайт-класса:
Экономическому классу давали бесплатно какие-то бутеры с напитками, а нам вот это (горячего — 2 варианта):
Понравились вот такие экранчики под потолком: первую половину пути на них показывалось местонахождение нашего самолета, высота, скорость, тем-ра за бортом и т.п., а вторую занял мистер Бин.
Информация о месте мне понравилась больше, интересно же знать, над какими городами мы пролетаем. А вот, кстати, уже и Брюссель:
Для пересадки на следующий рейс нам был отведен всего час по расписанию, вдобавок самолет немного задержался. Мы первыми вышли из самолета (это преимущество бизнес-класса пригодилось) в рукав аэровокзала (что тоже хорошо) и понеслись по длинным коридорам искать указатели на наш самолет до Барселоны.
По пути посмотрели на нечто похожее на одну брюссельскую достопримечательность:
Указатель на ускоренный проход для транзитных пассажиров нас порадовал, но выяснилось, что он все равно вел через пункт досмотра багажа (где у меня изъяли домодедовскую воду), просвечивающие ворота и паспортный контроль.
В конце концов мы прибежали в зал, откуда начиналась посадка на наш рейс, правда, уже не через рукав, а в автобус (и никаких вам отдельных микроавтобусов для бизнес-класса — все демократично). В конце концов нас привезли в самолет, показавшийся нам до боли знакомым. Правда, команда бортпроводников была другая, но все места те же, только бизнес-класс уменьшился до трех рядов. Мы привычно направились на наш первый ряд, но стюарда видимо насторожил наш лохмато-джинсовый вид, пришлось еще и билеты ему предъявлять. Мы еще какое-то время гадали, тот ли это самолет, но «бортжурнал» снова пришел на помощь: у моего был оторван уголок на той же странице, что и у предыдущего рейса. Вот и зачем, спрашивается, нужен был такой пробег по аэропорту… Ради штампика в загранпаспорте. Абыдно, да? Интересно, а наш чемодан такой же путь проделал, или ему повезло больше, чем нам?
Зато на взлете мы успели посмотреть и вторую брюссельскую достопримечательность (мини-копию Атомиума мы видели в парке «Мини-Сиам«):
И третью:
Дальнейший полет был уже не так интересен, на обед подали какие-то макароны и сыр с плесенью.
И вот мы уже наконец в аэропорту Барселоны — «Эль Прат». Поблуждав по коридорам с магазинами и фастфудом, мы наконец вышли к справочной стойке, чтобы узнать, где же наша машина.
На что нам ответили, что мы находимся в терминале Т1, а все rent-a-car — возле терминала Т2. Между ними ходят бесплатные шаттлы, причем расстояние получается довольно приличное, потому что автобус выезжает за территорию аэропорта, разворачивается на магистрали, потом въезжает к другому терминалу.
В конце концов мы нашли нашу (не самую популярную) контору, отстояли в очереди, доплатили еще какую-то неоговоренную заранее сумму, в результате чего желанный карлик обошелся нам не дешевле нормального авто (но за подробностями лучше к супругу).
Помучившись еще какое-то время с открыванием багажника (там оказывается, все хитро — сначала верхняя часть откидывается, потом нижняя), мы смогли впихнуть в него все вещи и отправились в ночь — искать забронированный отель.
Смартик изнутри:
Окошко в потолке (похоже, не открывается):
По соседству с другим смартом на парковке:
Для парковки, конечно, удобные габариты, что и говорить:
Еще по этой теме:
Средневековый фестиваль в Монтбланке
Жирона
Музей Сальвадора Дали
Барселона
Информация оказалась Вам полезной? Я рада. Не копируйте текст, а поделитесь ссылочкой в соцсетях 🙂