22.05.2013      3579      28
 

Дорога в Барселону


Ну так вот: скоро дело делается, да нескоро сказка сказывается 🙂 Но раз уж обещала, надо писать. Хочется, конечно, поскорее рассказать про средневековый фестиваль  в Монтбланке, про домик Мэрайи и Карла, про улочки Жероны, про…

Но раз народ требует бизнес-класс, то начнем, как обычно, с дороги. На самом деле, я лично бизнес-классом летела уже второй раз (вот такой у меня богатый жизненный опыт). Первый раз — с десяток лет назад. Дочке тогда  было около года, и мы с ней возвращались из родного города в столицу нашей Родины. Тогда электронной регистрации на рейсы еще не было и в помине, зато уже перекрыли доступ к стойкам регистрации для провожающих. Поэтому после пункта досмотра мне пришлось самой тащить в одной руке дитя в неуклюжем зимнем комбезе, в другой — дорожную сумку, в третьей — чемодан… В общем, вид у меня был, наверно, не самый счастливый, когда я подошла к этой самой стойке уже почти в конце регистрации, и попросила, если можно, место поудобнее. Персонал недолго посовещался и выдал мне место в бизнес-классе :). Я тогда от неожиданности машинально спросила, как можно отблагодарить, и товарищ то ли в шутку, то ли  всерьез сказал, что можно бутылкой. Но мне, конечно, нечего было предложить в тот момент, кроме детского питания. После этого на меня махнули рукой, а потом мы с дочей летели на тех самых широких кожаных креслах, вокруг которых снуют услужливые бортпроводницы, а провиант подают на двух подносах: отдельно разные закуски, отдельно горячее.

Примерно на такой расклад мы рассчитывали и в этот раз, приобретя билеты в бизнес-класс на распродаже «Люфтганзы». Нам предстояло лететь в Барселону с пересадкой в Брюсселе. Начало, конечно, не подкачало. Сдав багаж в отдельной (но тоже почему-то немаленькой) очереди «Брюссельских авиалиний» и пройдя все паспортно-таможенно-досмотровые процедуры, мы направились в зал ожидания для бизнес-класса (которых в Домодедово, как выясняется, аж несколько штук — для разных авиакомпаний).  Зал был хорош: просторный, с розетками и вай-фаем, с бесплатным шведским столом (борщ там был вкусный, и еще разные мелкие пирожные) и напитками. С пивом на всякий случай решили не рисковать, ведь нас уже ждал в Барселоне арендованный «Смарт», но я прихватила с собой в самолет бутылочку воды.

P1270940

В этом зале объявляют о начале посадки только на рейсы избранных перевозчиков, и для некоторых даже есть отдельный выход, но мы проходили через общий коридор.

А вот когда попали в швейцарский Боинг, почувствовали легкое разочарование: все кресла были одинаковые, по три в каждом ряду, а отделялся бизнес-класс от экономического только такой табличкой на спинке кресла четвертого ряда:

P1280054

 Поскольку муж заранее зарегистрировался на этот рейс и на следующий (после пересадки), то нас немного напрягло, что места 1А и 1С, мы уже стали ждать «промежуточного» соседа В, чтобы договариваться с ним поменяться местами.  Правда, потом выяснилось, что на средние места в бизнес-классе просто не продают билеты. Так что мы летели вдвоем на трех креслах.

Хотя есть у них и крутой бизнес-класс, но только для трансатлантических перелетов, как видно на журнальной картинке:

P1270964

И кстати, из того же «бортового» журнала мы выяснили, что есть еще и третий класс — совсем облегченный. С уменьшенным весом ручной клади, без газет и без питания (это все уже при желании за отдельную плату).

P1270975

Вот, кстати, и меню с ценами для лайт-класса:

P1280048

Экономическому классу давали бесплатно какие-то бутеры с напитками, а нам вот это (горячего — 2 варианта):

P1270967

 Понравились вот такие экранчики под потолком: первую половину пути на них показывалось местонахождение нашего самолета, высота, скорость, тем-ра за бортом и т.п., а вторую занял мистер Бин.

P1270988

Информация о месте мне понравилась больше, интересно же знать, над какими городами мы пролетаем. А вот, кстати, уже и Брюссель:

P1280008

Для пересадки на следующий рейс нам был отведен всего час по расписанию, вдобавок самолет немного задержался. Мы первыми вышли из самолета (это преимущество бизнес-класса пригодилось) в рукав аэровокзала (что тоже хорошо) и понеслись по длинным коридорам искать указатели на наш самолет до Барселоны.

P1280016

По пути посмотрели на нечто похожее на одну брюссельскую достопримечательность:

P1280022

Типа писающий мальчик

P1280021

Указатель на ускоренный проход для транзитных пассажиров нас порадовал, но выяснилось, что он все равно вел через пункт досмотра багажа (где у меня изъяли домодедовскую воду), просвечивающие ворота и паспортный контроль.

P1280024

В конце концов мы прибежали в зал, откуда начиналась посадка на наш рейс, правда, уже не через рукав, а в автобус (и никаких вам отдельных микроавтобусов для бизнес-класса — все демократично). В конце концов нас привезли в самолет, показавшийся нам до боли знакомым. Правда, команда бортпроводников была другая, но все места те же, только бизнес-класс уменьшился до трех рядов. Мы привычно направились на наш первый ряд, но стюарда видимо насторожил наш лохмато-джинсовый вид, пришлось еще и билеты ему предъявлять. Мы еще какое-то время гадали, тот ли это самолет, но «бортжурнал» снова пришел на помощь: у моего был оторван уголок на той же странице, что и у предыдущего рейса. Вот и зачем, спрашивается, нужен был такой пробег по аэропорту… Ради штампика в загранпаспорте. Абыдно, да? Интересно, а наш чемодан такой же путь проделал, или ему повезло больше, чем нам?

Зато на взлете мы успели посмотреть и вторую брюссельскую достопримечательность (мини-копию Атомиума мы видели в парке «Мини-Сиам«):

P1280030

Атомиум

И третью:

P1280035

Базилика Святого Сердца

Дальнейший полет был уже не так интересен, на обед подали какие-то макароны и сыр с плесенью.

P1280046
И вот мы уже наконец в аэропорту Барселоны — «Эль Прат». Поблуждав по коридорам с магазинами и фастфудом, мы наконец вышли к справочной стойке, чтобы узнать, где же наша машина.

P1280059

На что нам ответили, что мы находимся в терминале Т1, а все rent-a-car — возле терминала Т2. Между ними ходят бесплатные шаттлы, причем расстояние получается довольно приличное, потому что автобус выезжает за территорию аэропорта, разворачивается на магистрали, потом въезжает к другому терминалу.

P1280060

P1280063

В конце концов мы нашли нашу (не самую популярную) контору, отстояли в очереди, доплатили еще какую-то неоговоренную заранее сумму, в результате чего желанный карлик обошелся нам не дешевле нормального авто (но за подробностями лучше к супругу).

P1280065

Помучившись еще какое-то время с открыванием багажника (там оказывается, все хитро — сначала верхняя часть откидывается, потом нижняя), мы смогли впихнуть в него все вещи и отправились в ночь — искать забронированный отель.

smart1

Смартик изнутри:

P1290447

Окошко в потолке (похоже, не открывается):

P1290446

По соседству с другим смартом на парковке:

P1290872

Для парковки, конечно, удобные габариты, что и говорить:

P1300355

Еще по этой теме:

Наша неделя в Испании

Немного о Каталонии

Таррагона: часть 1 и часть 2

Средневековый фестиваль в Монтбланке

Жирона

Музей Сальвадора Дали

Барселона

Информация оказалась Вам полезной? Я рада. Не копируйте текст, а поделитесь ссылочкой в соцсетях 🙂


Обсуждение: 28 комментариев
  1. Елена:

    Ура! Дождались продолжения 🙂
    Спасибо, что так подробно! Прям инструкция к действию получается 🙂
    Лариса, а с минимальным знанием английского там получится ориентироваться? Ну, например, только по указателям, без обращения к персоналу? Я английский на слух не воспринимаю вообще 🙁

    Ответить
    1. Larisa:

      А испанский воспринимаешь? =) Так прикольно было слушать объявление в самолете «Estimados pasajeros!», вылавливали знакомые (интернациональные) слова. Но вообще, все не так страшно, если есть карта и нужные распечатки, то можно и на пальцах объясняться. Указателей на английском тоже много.
      Хотя мне легко говорить, общался-то со всеми муж :). Но даже и меня в одном месте проживания почти раскрутили на общение на инглише (позже расскажу).

      Ответить
      1. Елена:

        Ха, я и русский-то не всегда воспринимаю 😀
        Мы привыкли отпуск проводить в странах, где русский понимают и даже на нем немного говорят, поэтому страшновать ехать в страну, где нас вообще понимать не будут. Мы, конечно, были в Румынии, где ни русский, ни английский не в ходу, но мы были на своей машине и, в принципе, вообще ни к чему не привязаны были — если не поняли нас в одном месте, можно просто дальше поехать 🙂 У нас даже пледы с собой были на случай ночевки в машине!

        Ответить
        1. Larisa:

          Ну так и мы на машине были, правда без пледов :). Только заказывать ее надо повнимательнее и в более крупных сервисах (это просто мы на Смарт так запали, которого у других не было), ну и договор на месте прочитать со словарем. Как-то так 🙂

          Ответить
          1. Елена:

            Договор со словарем читать — это часика два 🙂 надо же про сноски не забыть, они же тоже наверняка все каверзы в сноски выносят 🙂 Подробный вообще договор? Много там листов?
            Честно говоря, арендовать машину за рубежом очень боюсь, думаю, что без хорошего знания английского, можно сильно попасть.

            Ответить
            1. Larisa:

              Лена, сейчас муж освободится и пояснит все со знанием дела 🙂

              Ответить
            2. Larisa:

              Насколько я помню, договор был на двух страницах мелким шрифтом. Хотя Дима утверждает, что это не договор, а распечатка типа платежки…
              Вообще, у меня в блокнотике написано, что мы доплатили на месте 125 Евро 🙁 за страховку и полный бак бензина. И еще заправлялись за неделю на 36 евро. И за платные дороги отдали 44,61, зато за парковки всего 4,20 (и то по незнанию, могли и не платить). В общем, свобода передвижения обошлась нам почти в 300 евро. Кроме этого, мы еще покупали в Барселоне проездной на метро Т10 (на 10 поездок) за 9,80. Вот и все транспортные расходы. Соответственно, мы не стали брать рекомендуемый всеми барселонский бас-туристик (1 билет стоит 26 е в день), ну и остальные автобусы-электрички не понадобились 🙂

              Ответить
              1. Larisa:

                В общем, машину можно было бы и подешевле найти, я так думаю 🙂

                Ответить
                1. Елена:

                  Спасибо за ценные данные! Будем думать.

                  Ответить
  2. JAVer:

    Классно написано! Ждём продолжения! 🙂
    Про аренду машины на днях читал у Экслера, как он во Франции себе машину брал напрокат, тоже не всё так просто получилось exler.livejournal.com/2604802.html

    Ответить
    1. Larisa:

      Спасибо :).
      Добавила еще фото машинки, чтобы уже не возвращаться к этому вопросу.

      Ответить
  3. Дмитрий:

    Всем привет.
    С арендой машинки получилось так.
    Мы изначально забронировали машинку с полной страховкой и нулевой франшизой (Full insurance, No excess) за сумму менее 100 евро на 8 дней. В условиях было, что при выдаче нам еще нужно заплатить за полный бак топлива (цена может быть выше, чем на заправке), сдавать машину можно с пустым баком.
    При получении машинки тетка за стойкой быстро что-то говорила по английски, я ее несколько раз переспросил про сумму, она назвала дополнительную сумму за бензин — что-то около 30-40 евро (сейчас точно не помню).
    Дальше следите за руками. Не показывая счет, она списала с карты сумму, которую я уже увидел на слипе — она оказалась на 50 евро больше предполагаемой. Начали разбираться, оказывается с меня еще посчитали 6 евро в день за т.н. SuperCDW (Super collision damage waiver) — расширение страховки, покрывающее повреждение колес и стекол (которое не входит даже в Full insurance).
    Деваться было некуда, все уже устали, хотелось поскорее ехать дальше, и сзади напирала уже большая очередь. Кстати, потом кто-то еще возмущался по такому же поводу.
    Вот такой вот лохотрон. С другой стороны общая сумма все равно была относительно небольшой, и можно было не беспокоиться в т.ч. за колеса и стекла.

    Smart был бензиновый с 1-литровым двигателем. Расход машинки при езде по городу был совсем небольшим, примерно как на Приусе — 4-5 литров. При езде по трассе со скоростью 130 — примерно 6-7 литров. Это все по моим примерным прикидкам, точного расходомера там не было.

    Ответить
    1. Larisa:

      И еще про возврат машины расскажи. Мы из-за этого без завтрака остались, и так и не узнали, есть ли в «Эль Прате» бизнес-зал ожидания 🙂
      Загадочный сейф

      Ответить
      1. Дмитрий:

        Время работы прокатной конторы — с 8 до 21.
        Мы приехали на место с небольшим запасом — в 7:30 (сделав при этом лишний круг вокруг парковки — не сразу нашли правильный въезд). Я до этого уже читал в форумах, что при сдаче машины в нерабочее время можно просто оставить ключи и документы в специальном ящике. Собственно ящик на фото, и надпись на нем говорит о том же… Но как там оставить ключи и документы — осталось для нас загадкой: попытки открыть его или найти какой-то приемный лоток или щель не увенчались успехом.
        Пришлось все-таки дожидаться 8:00 и сдавать машину пришедшим сотрудникам, которые быстро забрали ключи, даже не взглянув на машину (все-таки полная страховка).
        С учетом шаттла в другой терминал, предполетного досмотра и быстрой пробежки по дьюти-фри наш запас времени быстро исчерпался, и к гейту мы пришли уже к моменту начала посадки.

        Ответить
      2. Larisa:

        И мы так поняли, что если бы самолет у нас был ночью, пришлось бы вызывать принимающего машину агента — за отдельную плату, разумеется.

        Ответить
  4. Татьяна Высоцкая:

    Казалось бы всего лишь перелет, а столько интересных деталей. Забавно табличка отделяет две зоны в самолете. Хорошо, что вдвоем летели, можно было любую позу принять))) А воду в аэропорту у меня тоже забрали наши киевляне, в руках держала маленькую бутылочку и пила, очень жарко было…а он гад не пустил. Хорошие фото Брюсселя получились, можно сказать теперь, что ты там уже была))). Про еду все поняла, у вас в сервировке бизнес-класса еще и бутылочки со специями выдают, прикольно))) Жду продолжения!

    Ответить
    1. Larisa:

      Да нет, любую позу не принять, там подлокотники не поднимались. Так и летели, каждый в своем кресле: я, муж и сумки 8) . А в обратном самолете в бизнес-классе тоже было по три места, но на промежуточном был дополнительный столик прикручен. И подпись: «На столик не садиться» 😀
      С водой да, засада, у меня вообще бутылка неоткрытая была. Если б знать, что тот же самолет, можно было спрятать ее куда-нибудь 🙂

      Ответить
      1. Татьяна Высоцкая:

        Точно для наших написали «на столик не садится»))))

        Ответить
        1. Лариса:

          Ну если б чисто для наших, тогда по-русски написали бы, но там на инглише было 🙂

          Ответить
  5. Евгений:

    Какой-то бюджетный бизнес-класс получается, не сильно отличающийся от эконом-класса.
    Про аренду машину — очень полезная информация. За границей, оказывается, тоже говорят (или пишут) одно, а на деле выходит совсем другое.

    Ответить
    1. Larisa:

      Ну не скажите, я забыла написать, что бизнес-класс еще и бельгийским и швейцарским шоколадом угощали! 😀
      А с машинами, да, лучше, конечно, иметь дело с крупными конторами (есть несколько международных).

      Ответить
      1. Татьяна Высоцкая:

        бельгийский шоколад считается одним из лучших, значит все таки бизнес класс был))))

        Ответить
        1. Larisa:

          Да, шоколадки мне понравились.
          Но в остальном, если не считать гарантированно пустого места посередине, то у нас и эконом-класс ничуть не хуже, а в чем-то даже и лучше. В «Трансаэро», например, всем выдают комплекты «очки для сна плюс тапочки» (тапки очень удобные, плоские, мы их потом во все поездки с собой таскаем), а детям — наборы с раскрасками, карандашами и игрушкой.

          Ответить
          1. Татьяна Высоцкая:

            А мы далеко никуда не летали, даже не знаю *PARDON* что там выдают, может халаты и ночные горшки))))))))

            Ответить
            1. Larisa:

              А что, в транс-океанских может и выдают 😀

              Ответить
  6. Игорь:

    Лариса, замечательное начало рассказа. Подробно и увлекательно. Панорамные снимки Брюсселя чертовски удачными получились.
    Час на пересадку вроде бы маловато. Но раз самолет тот же, то риска никакого. Порой перелеты подбрасывают нам такие переплеты! Пару лет назад в Москве опаздывали на пересадку (из-за нелетной погоды самолет прилетел за нами на 2,5 часа позже заявленного времени). Приземлившись, ринулись в начало салона, попросили стюардессу выпустить нас первыми, так как возможно успеваем на свой рейс. Вышли с бизнес-классом, и если бы не этот фактор, то сутки бы торчали в Москве, опоздав на работу. Машинка за полминуты доставила нас к терминалу, и когда прибежали на досмотр багажа, обнаружили запертые двери( наш рейс был в эту ночь последним). На свой рейс мы все-таки успели — стучали и долбили в дверь что есть мочи. Но один из чемоданов таки задержался на сутки в Москве. =)

    Ответить
    1. Larisa:

      Да уж, вот это переплеты в перелетах 🙂
      Мы, конечно, знали, что у нас одна авиакомпания, но не думали, что и самолет будет один. Вообще, хотелось бы хоть полдня на Брюссель, но таких вариантов пересадок не было.

      Ответить
  7. Дмитрий:

    Для меня Барселона — это прежде всего футбол.

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности




Учим языки с Дуолинго ☺️