Site icon Хорошо там, где мы есть :)

Автопутешествие в Болгарию через Беларусь, Украину и Румынию: хроника событий, впечатлений и рассуждений :) — окончание

Автор — Елена Карпухина.

Начало поездки
День четвертый

День пятый (четверг):

Завтрак в нашем отеле был ожидаемо хорош, особенно понравились жареные колбаски. Планы у нас были поистине наполеоновские: проехать по Трансфэгэрашу (TransFagarasan) и к ночи прибыть в болгарскую Каварну; забегая вперед, скажу, что Румыния нас не подвела, и без пятнадцати двенадцать мы парковались на подземной стоянке в Каварна Хиллз. Стартовали в 9.22, вновь спустились в Рышнов, а дальше череда городков и деревень, серпантинов и альпийских лугов в узких долинах, зажатых между гор. Одним словом – очаровательно! Единственный крупный город на данном маршруте Фэгэраш (Fagaras), здесь уже слева на горизонте видны горы, которые нам предстоит штурмовать – то, ради чего собственно и задумывался такой маршрут через Румынию. И вот в 11.45 мы на развилке: впереди Трансфэгэраш.


Думаю, эта дорога не оставит равнодушным никого: головокружительная, захватывающая, изматывающая, не на секунду не позволяющая отвлечься или ослабить контроль – это действительно что-то потрясающее, и чего бы мы не ждали от такой поездки – реальность все превзошла и перевернула представление о собственных возможностях и возможностях человека вообще. Не удивительно, что эта дорога закрыта 9 месяцев в году, любые сколь-нибудь неблагоприятные погодные условия могут стать катастрофическими. И это лишает возможности полюбоваться на все эти красоты в самое захватывающее время года для гор – осенью, когда склоны пылают, являя весь спектр цветов, мыслимых и немыслимых. Темно-фиолетовый, лиловый, бордовый, все оттенки красного, желтого и зеленого, пронзительная синева неба, бирюзовая вода в горных реках… Осень в горах – зрелище незабываемое, но в этих горах ее, нарядную и впечатляющую, видели, наверное, единицы. Так что величественными и неприступными, сказочно красивыми и невообразимо контрастными в моем сердце остаются горы Алтая, но для тех, кто одолел Трансфэгэраш, на Алтае нет ни одного серпантина и Чуйский тракт – дорога для новичков. А еще Трансфэгэраш запомнится как грандиозный памятник бесконечным человеческим возможностям, силе воли, огромному труду и абсолютной нецелесообразности – очень круто, но скорее всего никак экономически и практически не обосновано. Военная необходимость? Ну, надеюсь, хоть так! Очень жаль, если такой грандиозный проект не принес стране хоть каких-то ощутимых выгод.


Подъем на перевал начинается на Трансфэгэраше как-то сразу и очень резко, всему «виной» пресловутые серпантины – благодаря им перепад высот не только ощутим, но и зрительно очевиден.

Как всегда в горах, остановиться хочется практически на каждом метре, и опять же, как всегда, это фактически не возможно, так что большинство фотографий сделаны через лобовое стекло. «Смотровые площадки» в основном импровизированные, когда уже ну никак нельзя проехать мимо открывающегося вида. А виды впечатляют: обрыв уходит практически из-под ног на несколько сотен метров – отсюда и серпантины, и столь резкий подъем – дорогу фактически выгрызали в скалах, так что обочины здесь отсутствуют как класс. Дух захватывает от ощущения высоты, ее здесь физически чувствуешь!

Дорога с лесистых склонов приводит в узкую долину, с трех сторон зажатую между острыми отрогами гор и вот здесь как раз начинается самый известный участок Трансфэгэраша, когда дорога на небольшом открытом пространстве – покатом склоне горы — невообразимыми петлями взбирается на перевал! Здесь организм запросил передышку, намекнув, что не в космонавты готовимся 🙂


На самой верхней точке перевала расположились смотровые площадки, парочка домиков-отелей, всевозможные аттракционы типа парапланов и тарзанок, а также базары сувениров. Сюда же приходит канатная дорога, вот только где она начинается, мы не заметили. Стоянка платная -5 лей, здесь вообще ничего кроме леев не принимают, но в ресторане отеля можно поменять евро прямо у официантов. Нас это очень выручило – леи закончились после покупки горного меда где-то на подъеме :). На перевале, естественно, очень холодно и ветрено, к тому же весьма многолюдно, стоянки забиты автомобилями (и здесь ни одного российского номера не встретили), а смотровые площадки – людьми. Шумно и весело! Вид отсюда открывается на только что одоленный серпантин, а с другой стороны упирается в острые пики гор, в туннель под которыми и уходит Трансфэгэраш. Трафик здесь, несмотря на рабочий день, очень напряженный, но номера сплошь румынские, а еще очень много голосующих на дороге – было бы интересно подвезти местных жителей, но задние сиденья у нас были завалены практически под крышу, да и сложно представить, как бы они объясняли нам, куда им нужно 🙂


Туннель не впечатлил – лефортовский круче 🙂 А вот открывающийся после него вид – прямо таки дорога в никуда!


Основной спуск с перевала, как и подъем, весьма крут, а вот потом начинается долгая, очень долгая дорога, практически повторяющая контуры весьма изрезанного берега озера Видрару (Vidraru). И вот это гораздо большее испытание, чем любой перевал: вправо-влево, вправо-влево, вправо-влево, и так через каждые метров 50-100, после этого на еду даже смотреть было страшно, да и все остальное восторгов уже не вызывало – укатали нас трансфэгэрашские серпантины 🙂 По ощущениям очень напомнило карусель «Вальс», только вот катаешься на ней не 3 минуты, а часа полтора – два :))) Но мы выдержали! Правда, судя по обочинам, одни из немногих, так что совсем не удивительно, что на Трансфэгэраше практически нет ресторанов и кафешек 🙂


Плотина озера Видрару – очень масштабное сооружение, чувствуешь себя маленьким и хрупким.
Даже в нашем весьма укачанном состоянии плотина нас впечатлила, жаль только сил не хватило все осмотреть и подняться на гору, оттуда наверное это сооружение вообще потрясает.


После плотины дорога довольно скоро приводит в обжитые места и вновь петляет по деревням и городкам. Последние здесь выглядят совсем иначе, чем до Фэгэрашских гор, да и весь пейзаж изменился – здесь уже начинается равнинная Румыния, а это уже совсем другая страна! Я просто не могла отделаться от этого ощущения всю дальнейшую дорогу и все пыталась вспомнить где же мы успели пройти погранпереход и, главное, в какой стране мы сейчас находимся ? Трансильвания нас очень впечатлила, сюда хочется обязательно вернуться! Лично я влюбилась в эту часть Румынии не меньше чем в осенний Алтай.

Вид на эту красоту из космоса:


Просмотреть увеличенную карту

А дорога тем временем привела нас в Питешти и на автобан до Бухареста – здесь мы забыли, что называли словом «автобан» трассу М1 в Беларуси! Кроме ровной, широкой дороги, без единого дополнительного ограничения скорости, это еще и защита от света фар встречного потока. Это сказка, по таким дорогам хочется ездить кругами, если бы это приводило туда куда нужно 🙂 Скорость 130 км./час на круиз-контроль и до Бухареста о педалях можно забыть, сто двадцать километров пути за 50 минут. Объездную Бухареста мы так и не нашли, поэтому час потеряли в вечерних пробках на улицах румынской столицы. Правило «ехать по главной и никуда не сворачивать» в очередной раз себя оправдало, в тот момент, когда мы засомневались в главной дороге, появились указатели на А2 – автобан до Констанцы и как всегда без проблем вывели нас туда, куда обещали. Снова 130 км./час на круиз-контроль и вперед без остановок до пункта оплаты проезда перед мостом через Дунай в Фетешти. Проезд 11 лей, постов оплаты много и как ни странно движение они практически не тормозят. Далее еще один мост через Дунай в Чернаводэ (здесь оплата проезда при движении из Констанцы в Бухарест), но за окошком уже темнеет и рассмотреть Дунай нам так и не удалось, впрочем на такой скорости это скорее всего и невозможно 🙂 На отрезке между Чернаводэ и Констанцей автобан еще не закончен, идет сужение до одной полосы в каждую сторону и ограничение скорости до 80-100 км./час. Как же сильно это ощущается после удобнейшего разделения потоков на предыдущем участке пути! Как будто резко вылетел , только что ты был один на дороге, а теперь в глаза бьет нескончаемый поток встречных фар. Констанцу мы обошли по объездной и дальше по навигатору и указателям прибыли на границу в Вама Веке. Прибрежные румынские городки абсолютно курортные, даже поздно вечером, когда мы их проезжали, обочины полны людьми в пляжной одежде с кругами и прочими купальными принадлежностями. Погранпереход здесь сдвоенный, мы были на нем вторыми и за десять минут прошли все формальности (багажником и салоном опять никто не заинтересовался), в закрывающемся магазинчике поменяли евро на болгарские левы и двинулись в сторону Каварны. Чудесная Румыния осталась позади, и отличные дороги тоже, здесь дорожное покрытие, знаки и неожиданно возникающие участки ремонта очень напомнили нам Родину. По Болгарии мы особо не ездили, так что надеемся, что не все дороги у них такие. Через сорок минут после границы мы прибыли в пункт назначения и очень долгая дорога на море наконец-то подошла к концу, что оказалось неожиданно грустно! Мы в Каварне. На одометре 2 874 км., средний расход 6,3 литра/100 км., средняя скорость 61 км./час.

Спасибо большое Лене за интересный рассказ и румынскую куколку! 🙂

Информация оказалась Вам полезной? Я рада. Не копируйте текст, а поделитесь ссылочкой в соцсетях 🙂

Exit mobile version